Мотивация в процессе изучения иностранного языка
Вас часто посещают вопросы «Где взять сил, чтобы достичь цели?» и «Зачем мне нужен иностранный язык, если в ближайшее время я не поеду за границу?»
⠀
Вам срочно нужна мотивация!
⠀
Известный учёный-нейробиолог John Schumann со своими коллегами выдвинул гипотезу о наличии у человека инстинкта интеракции, то есть взаимодействия с окружающими.
⠀
Согласно этой гипотезе, дети с рождения стремятся общаться, создавать связи, с теми, кто о них заботится. Таким образом у них со временем формируется мотивация изучить родной язык.
⠀
А как же обстоит дело с овладением иностранного языка?
⠀
Учёные выделяют две группы мотивации в изучении неродного языка:
⠀
инструментальную и интегративную.
⠀
Инструментальная мотивация связана с желанием человека овладеть иностранным языком для выполнения практических целей: получить продвижение по службе, читать иностранную прессу, сдать экзамены, получить стажировку по своей специальности за рубежом и т.д.
⠀
Интегративная мотивация гораздо более сильная, она предполагает желание личности стать частью иноязычной культуры. Иностранный язык в этом случае нужен для свободного общения с носителями этого языка.
⠀
Научно доказано, что принадлежность к группе изучающих иностранный язык, положительное отношение к преподавателю и одногруппникам является дополнительным мотивом, помогающим быстрее овладеть иностранным языком.
⠀
Общайтесь как можно больше, получайте удовольствие от понимания и у Вас не возникнет больше вопрос о том, где найти мотивацию.