Мотивация в процессе изучения иностранного языка

Вас часто посещают вопросы «Где взять сил, чтобы достичь цели?» и «Зачем мне нужен иностранный язык, если в ближайшее время я не поеду за границу?»

Вам срочно нужна мотивация!

Известный учёный-нейробиолог John Schumann со своими коллегами выдвинул гипотезу о наличии у человека инстинкта интеракции, то есть взаимодействия с окружающими.

Согласно этой гипотезе, дети с рождения стремятся общаться, создавать связи, с теми, кто о них заботится. Таким образом у них со временем формируется мотивация изучить родной язык.

А как же обстоит дело с овладением иностранного языка?

Учёные выделяют две группы мотивации в изучении неродного языка:

? инструментальную и ?интегративную.

Инструментальная мотивация связана с желанием человека овладеть иностранным языком для выполнения практических целей: получить продвижение по службе, читать иностранную прессу, сдать экзамены, получить стажировку по своей специальности за рубежом и т.д.

Интегративная мотивация гораздо более сильная, она предполагает желание личности стать частью иноязычной культуры. Иностранный язык в этом случае нужен для свободного общения с носителями этого языка.

Научно доказано, что принадлежность к группе изучающих иностранный язык, положительное отношение к преподавателю и одногруппникам является дополнительным мотивом, помогающим быстрее овладеть иностранным языком.

Общайтесь как можно больше, получайте удовольствие от понимания и у Вас не возникнет больше вопрос о том, где найти мотивацию.